Воскресенье, 19.05.2024, 01:23
Сайт учителя истории Шутова Ивана Витальевича
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Размышления обо всем [3]
Полезные советы [2]
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Полезные советы

Садимся за уроки

Свобода воли – это способность

с радостью делать то, что должен.

Карл Юнг, швейцарский психолог

Садимся за уроки... вряд ли есть люди, получающие удовольствие от этого процесса. Для многих из вас - это мучительная необходимость, а домашние задания порой воспринимаются, как покушение на нашу личную свободу. Но вы, в большинстве своём, люди обязательные: надо - значит надо! И ежедневно тратите на это не самое в вашей жизни дело от 15 минут (!) до нескольких часов. Нам искренне жаль и тех и других. Поэтому примите к сведению очередную порцию советов, которые, возможно, помогут сделать процесс приготовления уроков более рациональным

•Учителя обычно конкретизируют домашнее задание, т.е не просто перечисляют параграфы учебника и номера страниц, а чётко указывают, ЧТО и КАК нужно сделать. Постарайтесь при этом быть предельно внимательными, и, если что-то не совсем понятно, обязательно уточните, ибо от домашней работы во многом зависят ваши учебные успехи.

•Вы сели за стол. Перед этим вы, конечно, отдохнули, и поэтому у вас прекрасное настроение. На столе ничего лишнего, вас ничто не отвлекает, вы настроены на работу.

•С какого предмета начать? У каждого свои подходы. Кто-то начинает с самого сложного задания. Выполнив его на «свежую голову», легко и быстро справляется с остальным. Кто-то для разминки выполняет более простое. Кто-то от средних по сложности заданий переходит к более трудным и заканчивает работу самыми лёгкими... независимо от того, какой путь предпочтёте вы, постарайтесь чередовать лёгкое и трудное, интересное и не самое привлекательное для вас. Это чередование позволит вашему мозгу дольше работать без признаков утомления.

•Прочитайте записи в тетради . вспомните, о чём шла речь на уроке. Постарайтесь восстановить логическую структуру объяснений учителя.

•Внимательно прочитайте текст учебника. Сопоставьте его с записями в тетради, найдите сходство и различия. Отделите основной материал от второстепенного, иллюстративного, который запоминать не надо.

•Выделите главное, мысленно разбейте изучаемый материал на части, установите логические связи между ними. Чем лучше поймёте материал, тем лучше его запомните: осмысленное запоминание в 25 раз продуктивнее, чем механическое.

•Проговорите вслух определения понятий, правила, формулировки законов, выводы. Произнесите несколько раз новые слова, даты.

•Уточните по словарю смысл незнакомых, непонятных слов.

•Составьте план или опорный конспект изучаемого материала, если это необходимо.

•Ответьте на вопросы к параграфу, выполните необходимые упражнения, решите задачи.

•Проговорите вслух изученный материал (можно по плану или конспекту). Определения, формулировки и правила повторяйте без изменений, основной текст излагайте своими словами.

•Загляните в учебник или тетрадь. Обратите внимание на ошибки и неточности при воспроизведении. Ещё раз уточните наиболее важные и сложные моменты.

•Попробуйте воспроизвести материал по памяти.

•Через каждые 40-50 минут работы делайте 5-10 минутный перерыв. При этом не забудьте встать со стула, чтобы размять уставшие мышцы. Можете сделать несколько физических упражнений или потанцевать.

 

А эти советы - для старательных и любознательных. Ленивые и нелюбопытные могут не читать.

  1. В первые сутки обычно исчезает из памяти 25% информации. Чем дольше промежутки между повторениями, тем больше времени и сил приходится тратить на припоминание. Если уроки по какому-то предмету проводятся один раз в неделю, то подготовку к ним вам каждый раз приходится начинать практически с нуля. Потратив 10-15 минут на повторение в день урока (по свежим следам!), вы убедитесь в том, что и через неделю информация очень хорошо сохранилась. Времени на подготовку накануне урока в этом случае потребуется значительно меньше. Главная проблема в том , что заставить себя делать уроки за неделю вперёд сможет далеко не каждый человек. Но учебные успехи и радость от победы над собой - вполне ощутимая плата за маленькие усилия на первых порах.
  2.  Есть ещё одна хитрость, экономящая время домашней работы. Попробуйте дома, готовясь к уроку, заглянуть чуть-чуть вперёд. Даже беглое знакомство с учебным материалом до того, как он будет изучаться в классе, позволит вам быть на уроке активными и понимающими слушателями. Вам будет легче понять и запомнить новое. Времени на работу дома потребуется значительно меньше. Сложность та же - заставить себя сделать это в первый раз.
  3.  Шпаргалки. Очень полезны, если вы обладаете двигательной или зрительной памятью. Краткие схематические записи позволят вам структурировать учебный материал, выделить главное, увидеть взаимосвязи. Они, безусловно, сэкономят время при подготовке к зачёту или экзамену... В силу огромной познавательной ценности шпаргалок выносить их за пределы дома не рекомендуется

 

Категория: Полезные советы | Добавил: redfire (03.02.2013)
Просмотров: 354 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Будильник
Афоризмы
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz