Советы психолога
В экзаменационную пору всегда
присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная
реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески
полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную
деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное
действие.
Причиной этого является, в первую
очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного
отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для
подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную
помощь.
·
Советы выпускникам *
ЕГЭ - лишь одно из жизненных
испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию
слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены
могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой
цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть
достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок.
Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех,
добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте
уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания
составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы
обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно
сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность
гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и
процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в
решении заданий
поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами
заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует
достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время.
Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой.
Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от
подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не
затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50
минут занятий.
Для активной работы мозга
требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную
воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе
"Советы родителям" (см. ниже).
Соблюдайте режим сна и отдыха.
При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное - распределение
повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в
течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за
15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно
осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным,
если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту
лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в
долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее,
постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ
обеспечит запоминание надолго.
|