Воскресенье, 05.05.2024, 14:51
Сайт учителя истории Шутова Ивана Витальевича
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?

Истинная родительская любовь, как утверждают психологи, проявляется только в общении с детьми. По Библии они выделяют четыре аспекта любви.

 

  1. Умение слушать ребенка. Родители, которые проявляют интерес к разговорам ре­бенка, поистине мудрые родители, потому что они дают ребенку возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний.
  1. Манера говорить с ребенком. Если Вы не научились говорить мягко, с любовью и уважением, то дети будут избегать общения с Вами.
  2. Знание, как наказывать ребенка. Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают ребенка, а остаются рядом, уверяя его в своей родительской любви, выражают уверенность, что этого больше не по­вторится.
  3. Помощь в развитии ребенка. Помните, что ребенок живет в постоянном напряже­нии и неуверенности, Ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя та­ким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».

 

ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ         

  • не подозревать дурного;
  • не высмеивать;
  • не выслеживать;
  • не выспрашивать;
  • не подшучивать;
  • не принуждать к откровенности;
  • не контролировать интимный опыт общения;
  • создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
  • созидать навыки общения в доме по принципу открытости;
  • давать право на собственный опыт.

 

КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ  С ДЕТЬМИ

  • совместно ВИДЕТЬ ситуацию, совместно СТРЕМИТЬСЯ к ее разрешению, совместно ДЕЙСТВОВАТЬ в решении проблемы;
  • ПОНИМАТЬ, что в самом малом возрасте ребенок - не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни;
  • РАЗДЕЛЯТЬ с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы в подлинном диалоге;
  • УСТАНОВИТЬ равенство позиций в общении с ребенком. Равенство позиций означает принятие и признание ребенка;
  • ПРИНЯТЬ неоспоримый факт того, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства»;
  • НАУЧИТЬСЯ видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей;
  • СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ с ребенком, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности и происходящие в нем изменения.

 

ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ОБЩАТЬСЯ С ВАМИ?

Когда ребенок скучает, он бессознательно отвергает других, и тем самым отвергает самого себя. Скука может быть следствием неудовлетворенной потребно­сти ребенка в любви и ласке, потребности во внимании.

Ребенок требует постоянного внимания. Возьмите за правило выражать свое положительное отношение к делам ребенка. Научитесь как можно искреннее и сердечнее выражать свою радость и внимание. Чем больше внимания и заботливости испытывает ребенок, тем интереснее ему общаться с вами.

 

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ

В школе:

  • предоставить реальную возможность в достижении успеха; проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;
  • обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
  • постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть никогда критичным, циничным по отношению к нему;
  • предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
  • уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

В семье:

  • проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;
  • создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;
  • проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;
  • предпочитать требовательность - безразличию, свободу - запретам, тепло в отношениях - отчужденности;
  • снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье недопустим!
  • избегать ортодоксальных суждений;
  • уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

 

«Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий,

иными источниками опыта, иными стремлениями,

иной игрой чувств».

Януш Корчак

 

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ

Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:

  • к стремлению «уйти в себя»;
  • к изолированности;
  • к отчуждению во взаимоотношениях;
  • к стремлению «выяснить отношения», что может перерасти в конфликт;
  • к стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;
  • к еще большему перевесу эмоционального над рациональным;
  • к повышению нервно-психической напряженности;
  • к снижению активности;
  • к фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, 
  • к ограничению возможностей правильно оценивать поступаю­щую информацию.

 

КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО

  • обидно, когда все беды валят на тебя;
  • обидно, когда успехи твои остаются незамеченными или приписываются другим;
  • обидно, когда тебе не доверяют;
  • обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;
  • обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;
  • обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу и занятие, от которого не отвяжешься;
  • обидно, когда тебя попросили что-либо сделать, нарисовав радужную картину того, что должно получиться, а выясняется, что все это на самом деле скука;
  • обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;
  • обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
  • обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;
  • обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

 

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ  У ЖИЗНИ

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учиться агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
  • Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
  • Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
  • Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

 

ПЯТЬ  ОСНОВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ  НУЖНО  РАЗВИВАТЬ В ДЕТСТВЕ

  • здравый смысл;
  • изобретательность;
  • логика в суждениях;
  • память и речь;
  • фантазия и воображение.
Поиск
Будильник
Афоризмы
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz